Суббота, 20.04.2024, 01:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню анти-сайта
Анти-опрос
Официальный сайт гимназии 4 перестанет существовать
Всего ответов: 29
Анти-Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Анти-Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Жизнь "стопмена" то прекрасна, то опасна!
18:19
Жизнь "стопмена" то прекрасна, то опасна!
Евгений ЛИВЯНТ
(вчера, 15:22)
Что будет с учителем, если во время его дежурства на перекрестке произойдет ДТП? 
Почему вместо разработки системы, которая предотвратит гибель детей возле школ, принимаются скороспелые непродуманные решения?

Узнав о любом нововведении в школе, учителя, ученики и их родители всякий раз начинают нервничать. Ведь, как правило, ничего хорошего их не ждет. Я даже и не вспомню, когда у нас появился бы хороший учебник или адекватная учебная программа, снизился бы документооборот или отменили бы обязательную подписку на ненужные газеты. Наоборот, все новое или усложняет жизнь учителей и учеников, или в лучшем случае вообще на них никак не влияет. В качестве примеров я приведу три нововведения, которые повлияли на школьную жизнь в этом учебном году.

Часть 1.

Учитель на дороге лучше гаишника?

После гибели под колесами автомобиля 9-летнего ребенка в школы пришло распоряжение о дежурстве учителей на пешеходных переходах и перекрестках около школ утром перед уроками. Такая беда, конечно, должна была привести к серьезному анализу причин произошедшего. В результате обсуждения должна была быть принята целая система мер, направленная на предотвращение подобных трагедий. Вместо этого мы видим скороспелые бессмысленные решения, имеющие единственную цель изобразить бурную деятельность и отчитаться.

По поводу дежурства учителей и старшеклассников возникает множество вопросов. Учитель должен дежурить до начала первого урока, а затем бежать в школу и начинать урок с пятиминутным опозданием, не подготовившись к нему? Или к дежурству будут привлекаться учителя, у которых нет первого урока, и они должны будут приезжать на работу на полтора часа раньше?

Какие права, обязанности и полномочия есть у учителя, регулирующего переход? В каких нормативных документах они прописаны? Как должен вести себя учитель в случае конфликта на дороге?

Проведены ли с учителями специальные практические занятия по организации движения в районе перехода? Или в ПДД, как и в футболе, разбираются все?

А что будет, если учитель откажется регулировать движение или не выйдет утром на перекресток? Его накажут? Какое он понесет наказание, если во время его дежурства или во время его отсутствия на дежурстве произойдет ДТП с ребенком?

Оплачивается ли эта работа учителям? На это вопрос мы знаем ответ - не оплачивается. А почему? Может, тогда справедливее и логичнее организовать дежурство родителей учеников, предварительно точно определив их полномочия?

Помимо всего учитель на пешеходном перекрестке реально рискует своим здоровьем. Чем чаще он будет переводить детей через дорогу, тем больше вероятность у него самого оказаться под колесами автомобиля. И не надо думать, что я утрирую. Очередная авария на улице Лобанка, когда пьяный водитель врезался в стоящий (!) автомобиль, который выбросило на пешеходный переход, где шла мама с четырехлетней дочкой, тому подтверждение.

Как будет компенсироваться ущерб здоровью учителю, попавшего в ДТП во время дежурства? Ему придется подавать гражданский иск к виновнику или будет считаться, что он находился при исполнении служебных обязонностей, и страховку, размер которой неплохо было бы уточнить, ему выплатит государство?

Но станет ли безопасней для детей дорога в школу в результате предлагаемых мер? Вряд ли. Во-первых, любая шумная кампания, вместо системы серьезных мер, является непродолжительной и скоро закончится. Во-вторых, запрет подъезжать к школе обернется пробками на близлежащих к школе дорогах. Может быть, стоит организовать около каждой школы специальное место для высадки детей, и следить за тем, чтобы автомобиль там останавливался не более чем на 30 секунд? Но и парковка недалеко от школы должна быть! Родителям может потребоваться подождать ребенка после уроков, или проводить его до порога школы, или встретиться с учителем…

Еще один важный аспект. Пора серьезно менять преподавание ОБЖ в школах. В абсолютном большинстве случаев этот предмет сейчас преподается поверхностно непрофессионалами в вопросах безопасности. У школьников отношение к этому уроку, как правило, пренебрежительное. Давно пора организовать преподавание этого предмета в школах иначе. Обучать должны специалисты - спасатели, врачи, милиционеры, юристы, а большинство занятий должны быть практическими. Поведение в чрезвычайных ситуациях надо тренировать с детства.

И еще. Теперь учителями будут «затыкать все дырки»? Кроме своей, возможно, уже неосновной работы - учить детей, учителя трудятся на полях страны, заменяют социальные службы, заполняют залы на неинтересных спортивных и других массовых мероприятиях.

Несколько лет назад я в одном интервью сказал, что учителя уходят из школы не из-за невысоких зарплат, а потому что вынуждены выполнять большой объем несвойственных учителям обязанностей и заниматься огромной бюрократической работой. Помню, что многие не согласились с моим мнением. Но сейчас мнение у большинства участников обсуждения проблем образования существенно изменилось.


Кроме этого, учителя чаще стали увольняться в середине учебного года, хотя раньше это были единичные случаи. Я знаю несколько прекрасных учителей, которые уволились в этом году уже после первой четверти. Знаю, что есть учителя, которые решили написать заявление об увольнении, как только им прикажут стать регулировщиками.

http://www.kp.by/daily/25990.5/2921135/
Почему вместо разработки системы, которая предотвратит гибель детей возле школ, принимаются скороспелые непродуманные решения?

Узнав о любом нововведении в школе, учителя, ученики и их родители всякий раз начинают нервничать. Ведь, как правило, ничего хорошего их не ждет. Я даже и не вспомню, когда у нас появился бы хороший учебник или адекватная учебная программа, снизился бы документооборот или отменили бы обязательную подписку на ненужные газеты. Наоборот, все новое или усложняет жизнь учителей и учеников, или в лучшем случае вообще на них никак не влияет. В качестве примеров я приведу три нововведения, которые повлияли на школьную жизнь в этом учебном году.

Часть 1.

Учитель на дороге лучше гаишника?

После гибели под колесами автомобиля 9-летнего ребенка в школы пришло распоряжение о дежурстве учителей на пешеходных переходах и перекрестках около школ утром перед уроками. Такая беда, конечно, должна была привести к серьезному анализу причин произошедшего. В результате обсуждения должна была быть принята целая система мер, направленная на предотвращение подобных трагедий. Вместо этого мы видим скороспелые бессмысленные решения, имеющие единственную цель изобразить бурную деятельность и отчитаться.

По поводу дежурства учителей и старшеклассников возникает множество вопросов. Учитель должен дежурить до начала первого урока, а затем бежать в школу и начинать урок с пятиминутным опозданием, не подготовившись к нему? Или к дежурству будут привлекаться учителя, у которых нет первого урока, и они должны будут приезжать на работу на полтора часа раньше?

Какие права, обязанности и полномочия есть у учителя, регулирующего переход? В каких нормативных документах они прописаны? Как должен вести себя учитель в случае конфликта на дороге?

Проведены ли с учителями специальные практические занятия по организации движения в районе перехода? Или в ПДД, как и в футболе, разбираются все?

А что будет, если учитель откажется регулировать движение или не выйдет утром на перекресток? Его накажут? Какое он понесет наказание, если во время его дежурства или во время его отсутствия на дежурстве произойдет ДТП с ребенком?

Оплачивается ли эта работа учителям? На это вопрос мы знаем ответ - не оплачивается. А почему? Может, тогда справедливее и логичнее организовать дежурство родителей учеников, предварительно точно определив их полномочия?

Помимо всего учитель на пешеходном перекрестке реально рискует своим здоровьем. Чем чаще он будет переводить детей через дорогу, тем больше вероятность у него самого оказаться под колесами автомобиля. И не надо думать, что я утрирую. Очередная авария на улице Лобанка, когда пьяный водитель врезался в стоящий (!) автомобиль, который выбросило на пешеходный переход, где шла мама с четырехлетней дочкой, тому подтверждение.

Как будет компенсироваться ущерб здоровью учителю, попавшего в ДТП во время дежурства? Ему придется подавать гражданский иск к виновнику или будет считаться, что он находился при исполнении служебных обязонностей, и страховку, размер которой неплохо было бы уточнить, ему выплатит государство?

Но станет ли безопасней для детей дорога в школу в результате предлагаемых мер? Вряд ли. Во-первых, любая шумная кампания, вместо системы серьезных мер, является непродолжительной и скоро закончится. Во-вторых, запрет подъезжать к школе обернется пробками на близлежащих к школе дорогах. Может быть, стоит организовать около каждой школы специальное место для высадки детей, и следить за тем, чтобы автомобиль там останавливался не более чем на 30 секунд? Но и парковка недалеко от школы должна быть! Родителям может потребоваться подождать ребенка после уроков, или проводить его до порога школы, или встретиться с учителем…

Еще один важный аспект. Пора серьезно менять преподавание ОБЖ в школах. В абсолютном большинстве случаев этот предмет сейчас преподается поверхностно непрофессионалами в вопросах безопасности. У школьников отношение к этому уроку, как правило, пренебрежительное. Давно пора организовать преподавание этого предмета в школах иначе. Обучать должны специалисты - спасатели, врачи, милиционеры, юристы, а большинство занятий должны быть практическими. Поведение в чрезвычайных ситуациях надо тренировать с детства.

И еще. Теперь учителями будут «затыкать все дырки»? Кроме своей, возможно, уже неосновной работы - учить детей, учителя трудятся на полях страны, заменяют социальные службы, заполняют залы на неинтересных спортивных и других массовых мероприятиях.

Несколько лет назад я в одном интервью сказал, что учителя уходят из школы не из-за невысоких зарплат, а потому что вынуждены выполнять большой объем несвойственных учителям обязанностей и заниматься огромной бюрократической работой. Помню, что многие не согласились с моим мнением. Но сейчас мнение у большинства участников обсуждения проблем образования существенно изменилось.

Кроме этого, учителя чаще стали увольняться в середине учебного года, хотя раньше это были единичные случаи. Я знаю несколько прекрасных учителей, которые уволились в этом году уже после первой четверти. Знаю, что есть учителя, которые решили написать заявление об увольнении, как только им прикажут стать регулировщиками.

http://www.kp.by/daily/25990.5/2921135/

Просмотров: 631 | Добавил: Доброжелатель | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]